Лебеди Балета.
Стоп-кадры мраморного тела....
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Лебеди Балета.Перейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2


вторник, 19 июля 2011 г.
Точность и вдохновение танца Натальи Бессмертновой Императрица Всея Руси 08:07:11

­­


­­

Сегодня исполняется 70 лет со дня рождения легендарной балерины Большого Натальи Бессмертновой.
На фото: Бессмертнова в балете "Жизель".


Подробнее…
­­

За свою жизнь Бессмертнова перетанцевала всю балетную классику – была Одиллией-Одеттой, Жизелью, Джульеттой, Раймондой...
На фото: Наталья Бессмертнова танцует партию Одиллии в балете Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро". 1965 год.


­­

...а еще - главной музой своего мужа, хореографа Юрия Григоровича, с чьим именем связан "золотой век" Большого театра в 60-90-х годах.
На фото: Бессмертнова в роли Риты и Ирек Мухамедов в роли Бориса в балете "Золотой век" в постановке Григоровича. 1984 год.


­­

"Танец Бессмертновой захватывает, завораживает. Такое впечатление производили на зрителей Павлова, Спесивцева, Уланова... Если бы Наталия Бессмертнова жила во времена Петрарки, о ней слагали бы сонеты", - так о балерине отзывался один из ее партнеров по сцене Михаил Лавровский, с которым она танцевала во многих лучших своих балетах.
На фото: Наталья Бессмертнова в роли Фригии и Михаил Лавровский в роли Спартака в балете Арама Хачатуряна "Спартак". 1968 год.


­­

Тонкая, с изящными кистями рук, словно продляющими в пространстве каждое ее движение, Бессмертнова стала одной из самых романтичных и лирических балерин своего времени.
На фото: Бессмертнова в балете "Ромео и Джульетта". 1979 год.


­­

Бессмертнова - не из артистической семьи, ее отец был врачом. Тем не менее Наталью и ее сестру Татьяну отдали учиться в Московское хореографическое училище. Там талант хрупкой, тонкой большеглазой девочки разглядел Михаил Габович, который пообещал: "Этой девочке принадлежит большое будущее".
На фото: Наталья Бессмертнова на репетиции в Большом театре. 1979 год.


­­

Балерина и педагог Марина Семёнова во время занятий с Натальей Бессмертновой в репитиционном зале. 1970 год.


­­

Сразу после окончания хореографического училища Бессмертнова пришла в Большой, где танцевала с 1961 по 1995 год.
На фото: Бессмертнова в сцене из балета Л. Минкуса "Дон Кихот". 1979 год.


­­

Ее дебютом стала "Шопениана" Чайковского, где она исполняла Седьмой вальс и мазурку.
На фото: Наталья Бессмертнова готовится к выходу на сцену. 1966 год.


­­

Еще один из спектаклей, в котором Бессмертнова начала танцевать в первые же годы, - "Жизель" Адольфа Айдана - одна из самых лучших и любимых балериной партий.
На фото: Бессмертнова в балете "Жизель" в 1979 году.


­­

"Утонченная внешность и внутренний лиризм в сочетании с предельной естественностью сделали неповторимой ее Жизель", - вспоминал Михаил Барышников.
Наталья Бессмертнова в роли Жизели и Михаил Лавровский в роли Альберта в балете "Жизель" Айдана.


­­

Для Бессмертновой, которая стала его женой и музой, делал свои постановки Юрий Григорович. Благодаря ему русский балет получил мировое признание.
На фото: Наталья Бессмертнова и Юрий Григорович на репетиции. 1979 год.


­­

Вместе с труппой Большого, объездившей целый свет, с гастролями в 90-та странах выступала и она. Бессмертновой довелось танцевать на сцене "Опера" в Париже, "Ла Скала" в Милане, в Венской и Римской опере, нью-йоркской "Метропотитен".
Наталья Бессмертнова в роли Китри в балете Минкуса "Дон Кихот". 1972 год.


­­

"Бессмертнова - самая поэтическая душа Большого театра конца 50-х - начала 60-х годов. Она явила собой новый, ни на кого непохожий образ балерины - необычайно чистый, возвышенный. Она - Богом отмеченная балерина", - отзывался о Бессмертновой Вадим Гаевский.
На фото: Наталья Бессмертнова готовится к выходу на сцену.


Категории: Артисты балета СССР
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 17 июля 2011 г.
Балет в фотографиях. Ella von Hessen 18:03:22
­­
Подробнее…­­ ­­
­­ ­­
­­­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­
­­ ­­

Фотографии увеличиваются))


Категории: Балет
комментировать 6 комментариев | Прoкoммeнтировaть
среда, 29 июня 2011 г.
Секреты балетных пуантов Императрица Всея Руси 07:02:58

­­


Пуанты – танец на кончиках пальцев, один из основных элементов классического женского балета. Так же называется и специальная для него обувь.

­­


Пуанты состоят из нескольких основных "частей". Так, верх пуантов шьют из атласа телесного цвета, который не бликует под лучами софитов, а также бязи - как наиболее гигиеничной ткани. Подошва изготавливается из натуральной кожи. А вот жесткая носочная часть пуанта или "коробочка" склеивается из нескольких слоев мешковины и текстиля. Именно она создает упор, позволяющий балерине стоять на кончиках пальцев.

Интересно, что для создания одного пуанта необходимы около 100 операций и более 50 деталей.

Категории: Балет
комментировать 11 комментариев | Прoкoммeнтировaть
понедельник, 16 мая 2011 г.
Алла Яковлевна Шелест Ella von Hessen 15:43:42
Оттепель настала,

Ало тало стало…

Стихи, написанные в 1946 году

и посвященные Алле. Автор неизвестен
­­
Жизель в балете «Жизель» на музыку А.Адана


Подробнее…
Алла Яковлевна Шелест (22 января 1919 года, Смоленск — 7 декабря 1998 года, Санкт-Петербург) — советская балерина.Легендарная, одна из выдающихся балерин XX века драматического и трагедийного дарования.Балерина, народная артистка РСФСР, лауреат государственных премий СССР, в течение 26 лет была прима-балериной Мариинского театра. В 70-е годы прошлого века она возглавляла балетную труппу Куйбышевского (ныне Самарского) театра.
Алла Шелест училась в Ленинградском художественном училище у Агриппины Вагановой. С 1937 по 1963 год работала в труппе Мариинского театра (тогда Ленинградский театр оперы и балета им. С.М.Кирова). Танцевала все главные партии в классических балетах («Жизель», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Раймонда»), а также специально созданные для нее партии в балетах Вахтанга Чабукиани «Лауренсия» (Хасинта) и Леонида Якобсона «Спартак» (Эгина).
­­ ­­
Одиллия в балете «Лебединое озеро» на музыку П.Чайковского./«Она» в балете «Вечный идол» на музыку К.Дебюсси
Для Аллы Шелест характерны строжайший отбор деталей, скрупулёзная выверенность сценического рисунка роли, отточенность движений, достигаемые пластической режиссурой собственных ролей. Шелест была непревзойдённой Эгиной в спектакле «Спартак» Леонида Якобсона на музыку Арама Хачатуряна. Актриса создала образ сильной, властной, коварной и обольстительной куртизанки. Огромная внутренняя сила и затаённая страстность прочитывалась в другом шедевре Шелест — миниатюре «Вечный идол» («Хореографические миниатюры»)
В историю балетного театра вошли и два ее концертных номера, поставленных Л.Якобсоном: «Вечный идол» и «Поцелуй».



Вот что сказала о ней Майа Плесецкая;

Много раз, беря интервью, мне по всему свету задавали один и тот же вопрос, кто из балерин на ваш вкус на вершине балетного Олимпа? И всю жизнь я называла три имени. Семенова, Уланова, Шелест.

Уланова и Семенова оставили после себя легенды. Их имена не нужно было комментировать. А имени Аллы Шелест в мире не знают. Меня всегда переспрашивали. Кто третья? Шелест ? Из Кировского театра?...
­­ ­­
Эгина в балете «Спартак» на музыку А.Хачатуряна./Катерина в балете «Каменный цветок» на музыку С.Прокофьева. Данила — И.Чернышев


Жизнь бывает несправедлива к таланту. Но поэт, композитор, художник пробьются через века. Если у них термоядерный заря, конечно.
А балеринам-горше. Прошел их век, кончился, ничего не осталось...
Многие роли Шелест я не могу забыть. Жизель, Эгина, та же Зарема. "Слепая" в постановке Якобсона заставляла меня плакать. А выжать из коллеги слезу ой как трудно.

Но сценическая судьба Шелест была несчастливой.

Годы расцвета Шелест пришлись на время, когда никто из России никуда не ездил. Премьер было мало. Худруком Кировского балета был Сергеев, и все, что делалось, делалось на его жену Наталью Дудинскую. Для Шелест на светофоре всегда был зажжен красный цвет. В сорок с небольшим ее незаметно вывели на пенсию.
­­ ­­
Уличная танцовщица в балете «Дон Кихот» на музыку Л.Минкуса/Зарема в балете «Бахчисарайский фонтан» на музыку Б.Асафьева.

У Шелест был дар необыкновенного перевоплощения. На сцене она была немыслими красива. Божественно красива. После представления затухала, снимала грим , вставала под душ. И когда проходила через толпу наэлектризованных ею поклонников, запрудивших тесный артистический подъезд, то ее не узнавали. Она шла домой одна. Так была неприметна.

Из отзыва Вадима Гаевского

"В недрах движения — не витальная сила, но священный огонь, в текстах танца — невероятная интенсивность. Современный, весьма изощренный пластический слог, современная — одинокая — фея. Совсем не сильфида, центральный персонаж поэтического балета прошлых эпох, скорее избранница, с одной, но пламенной страстью в душе, до конца преданная своему выбору, своему божеству, своему искусству. И полная внутренних видений — в чем ее главный, счастливый и мучительный дар, тот дар, которым она одаривала посвященных…
Врожденный ассоциативный талант Шелест позволял ей наполнять отвлеченный хореографический текст красочным образным подтекстом. Эффект был нагляден и очень велик..."
Алла Шелест жила в Санкт-Петербурге в доме на улице Куйбышева, напротив особняка Матильды Ксешинской. Она была замужем дважды: её первым супругом был знаменитый советский хореограф Юрий Григорович. Второй раз балерина вышла замуж за Рафаила Вагабова.

Алла Яковлевна скончалась 7 декабря 1998 года, в Санкт-Петербурге. Она была похоронена на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.
­­
Алла Яковлевна Шелест в репетиционном классе Куйбышевского театра оперы и балета, где она работала с 1970 по 1973 год. Фотография начала 1970-х годов


Партии в спектаклях


1940 — Балет «Тарас Бульба» — Оксана на Сцене Мариинского театра, Балетмейстер — Фёдор Лопухов
1946 — «Золушка» — Злюка , Балетмейстер — Сергеев, Константин Михайлович — за этот спектакль — звание Лауреата Сталинской Премии СССР 1947
1951 — «Шурале» — Сюимбике за этот спектакль — звание Лауреата Гос. Премии СССР
1956 — «Спартак» — Эгина , Балетмейстер — Якобсон, Леонид Вениаминович
«Каменный цветок» Катерина, Хозяйка медной горы, ассистент балетмейстера. Постановка — Юрий Григорович
«Легенда о любви» — Мехменэ Бану, ассистент балетмейстера. Постановка — Юрий Григорович
«Лебединое озеро» — Одетта, Одилия
«Баядерка» — Никия
«Ромео и Джульетта»
«Конёк-Горбунок» - Царь-девица
«Жизель» — Жизель, Мирта
«Раймонда» — Раймонда
«Спящая красавица» — Аврора, Фея Сирени
«Вальпургиева ночь» — Вакханка
«Бахчисарайский фонтан» — Зарема
«Слепая» (на музыку Л. Понса, Я. Хейфеца). «Поцелуй» (на музыку К.Дебюсси). «Вечный идол»(из триптиха на темы О. Родена, на музыку К. Дебюсси, партнёр — И. Чернышёв)-- «Хореографические миниатюры» Якобсона
«Шопениана» — «Прелюд» и «Седьмой вальс»
«Египетские ночи» — Клеопатра
«Лауренсия» (на музыку А.Крейна)- Хасинта
«Дон Кихот» — Уличная танцовщица

Награды и звания

1947 — Лауреат Сталинской премии СССР Второй Степени
1951 — Лауреат Государственной премии СССР
1957 — Народная артистка РСФСР


Категории: Артисты балета СССР, Балетмейстеры СССР, Мариинка, Ученицы Агриппины Вагановой
Прoкoммeнтировaть
пятница, 18 марта 2011 г.
Русские сезоны. Призрак розы Императрица Всея Руси 07:42:36
­­



"Я - дух розы, которую ты носила вчера на балу..." Теофиль Готье.


Подробнее…Идея воплотить эти стихотворные строки в музыке "Приглашения к танцу" Карла Вебера пришла на ум Жану Луи Водуайе.

­­


Афиша спектакля "Видение розы", выполненная по рисунку Жана Кокто.


"Познакомив господина Фокина с господином Готье", он навсегда прославил свое имя в истории балета.

­­


Рисунок Жоржа Барбье.
Поставленное на одном дыхании, "Видение розы" с триумфом прошло 6 июня 1911 года в Париже, став подлинным шедевром импрессионизма в танце.


Успеху способствовали декорации и костюмы Льва Бакста, создающие романтическую атмосферу 19 века, и, конечно, исполнители.


­­ ­­


Тамара Карсавина в пышном белом патье и капоре с лентами представала воплощенной поэтической местой, пленявшей сердца одним лишь трепетом сонных ресниц.


­­


Вацлав Нижинский в изысканном головном уборе и трико из шелковых розовых лепестков, которые поклонницы отрезали на память, был востину бесплотным духом, нежным ароматом цветка.


­­ ­­


Фотография Нижинского известного фотографа Сэсила Битона.


В финале танцовщик выпрыгивал в окно комнаты, будто в бесконечность, чем навсегда поразил воображение Шаляпина, Кокто, Родена (бывших в числе зрителей спектакля) и всех видевших его зрителей.


­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­


Источник: Ю.Стрижекурова Русские сезоны 21 век.


Категории: Русские сезоны
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
суббота, 5 марта 2011 г.
Обнаружена черно-белая кинохроника выступления «Русского балета» Сергея Дягилева Scarlett O.Hara 15:43:05
­­ ­­

­­

Эксперты в буквальном смысле слова чуть не потеряли сознание, когда поняли, что именно попало к ним в руки. Находка пролежала около 70 лет в архиве лондонского музея «Альберт и Виктория». Если бы не человеческое любопытство, она бы там и осталась.
«Кому-то из сотрудников показалось, что это «Русский балет» Дягилева. И решили - а почему бы не вызвать специалиста? Пришел историк балета и чуть не упал в обморок: «Ребята - это же единственная киносъемка дягилевской труппы!» - рассказывает исследователь-архив­ист Алестер Вайт.

Подробнее…Минуту и 2,5 секунды немого танца показали еще нескольким знатокам. Все сошлись в одном - это действительно труппа Сергея Дягилева, скорее всего, выступает в Швейцарии, на берегу Женевского озера, передает «Первый канал».
Импресарио «Русских сезонов» запрещал снимать свой балет. Почему - искусствоведы гадают до сих пор. «Русский балет» известен в основном по эскизам Александра Бенуа и фотографиям. Звезды Дягилева позировали перед кинокамерой, но фрагментов спектаклей до сих пор никто не видел.

­­

«Похоже, что оператор снимал тайком, он стоял или сидел в зрительном зале, снимал с одной точки. Возможно, он снял гораздо больше, чем тот фрагмент, который мы нашли», - говорит исследователь-архивист Алестер Вайт.
В 1928 году «Русский Балет» пригласили на цветочную выставку в Монтре. На швейцарский курорт съезжалась европейская знать.

­­

Где были сняты эти кадры, сказать сложно. За 80 лет городской парк сильно изменился.
Британские историки сейчас пытаются понять, кто снимал русских танцовщиков, и есть ли еще где-нибудь кадры легендарной труппы. А шансы довольно большие - большие европейские музеи сейчас активно оцифровывают свой киноархив, а заодно проводят ревизию неизвестных кинокадров.




Категории: Артисты балета Российской империи, Балет, Русские сезоны в Париже
комментировать 5 комментариев | Прoкoммeнтировaть
вторник, 1 марта 2011 г.
Авдотья Истомина Ella von Hessen 13:15:19
­­

­­

­­
Подробнее…Авдотья Истомина - романтический символ русского балета, кумир первой половины ХIХ века. «Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна, толпою нимф окружена, стоит Истомина…» - писал о русской Терпсихоре Пушкин. В своих произведениях поэт не раз использовал образ молодой балерины, от него пошла легенда о восточном происхождении красавицы, в письмах к брату он называл её Черкешенкой.
­­
Имя Авдотьи Истоминой часто встречалось в прессе тех лет, а также в дневниках и письмах известных людей. Историк русского театра Арапов так описывает популярную балерину: «Истомина была среднего роста, брюнетка, красивой наружности, очень стройна, имела чёрные огненные глаза, прикрываемые длинными ресницами, которые придавали особый характер её физиономии, она имела большую силу в ногах, апломб на сцене и вместе с тем грацию, лёгкость, быстроту в движениях...»

Героиня петербургских слухов и сплетен, предмет обожания и причина дуэли гвардейцев, подруга Грибоедова, первая на российской сцене танцовщица, вставшая на пуанты и сделавшая первые шаги на пальцах, волшебница танца - всё это она, Авдотья Ильинична Истомина.

Она родилась в 1799 году. Осиротевшую 6-летнюю девочку приняли в Петербургское театральное училище, о ней ходатайствовал какой-то музыкант, но имя человека, способствовавшего появлению на российской сцене талантливой танцовщицы, неизвестно. В 9 лет Истомина впервые вышла на сцену в балете «Зефир и Флора», а годами позже спектакли с её участием называли праздниками театра.
­­
Множеству воздыхателей юная балерина предпочла весёлого ветреного повесу штаб-ротмистра Шереметева, около двух лет они прожили вместе. Гвардеец был ревнив, и однажды после очередного выяснения отношений Авдотья ушла от него.

Как-то поздним вечером А. Грибоедов после спектакля пригласил балерину на чай. В то время дипломат и литератор жил на квартире своего приятеля камер-юнкера Александра Завадовского, графа, наследника огромного состояния. Когда-то он попытался закрутить с Авдотьей роман, но не встретил ответного желания с её стороны.

И вот спустя время, случайно встретившись, вновь предложил балерине свою любовь. Снова последовал отказ, но об этой встрече узнал ревнивец Шереметев. Так из-за Истоминой разразился поединок, вошедший в историю как «дуэль четверых», в которой секундантом был А. Грибоедов. Истекавшего кровью Шереметева Авдотья увезла с места дуэли домой, вскоре он скончался.

На 20-м году службы в театре отяжелевшей и потерявшей былую живость танцовщице вполовину снизили жалованье. Однако Авдотья Ильинична не сдалась и продолжала выступать в амплуа мимической актрисы, Но на этом несчастья не закончились: в 1836 году во время спектакля она получила травму. На прошение о поправке здоровья Истомина получила неожиданный ответ: император Николай I приказал ее уволить. Последнее выступление бывшей роковой красавицы состоялось на сцене Александринского театра.

Годы громкой славы для русской Терпсихоры прошли, она занималась с учениками, дважды выходила замуж: за своего воспитанника Годунова, безвременно умершего, и драматического актера П. Экунина. Умерла балерина в 1848 году от холеры.



Категории: Артисты балета Российской империи
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
пятница, 18 февраля 2011 г.
Перл русского балета Лидия Иванова Louize Poindexter 10:10:05
 
­­


­­

Уход из жизни людей всегда воспринимается болезненнно. Притом не только родственниками,но и друзьями,знакомыми,­коллегами... А если этот человек был Надеждой всего народа? Так это просто не передать словами,те чувсттва,которые ты испытываешь в самый тяжкий момент!
Особенно горько на душе,когда этот грешный мир покидают талантливые,красивы­е и молодые люди. Только-только в самом рассвее лет. Обидно,ожидаешь стремительного взлета,а тут... трагедия,сопровожда­емая многочисленными спорами,противоречи­выми разговорами и вздохами...­­

Подробнее…...Я решила написать этот пост о легендарной балерине начала XX века. Над ней свершился рок судьбы,и тем не менее,она запечатлелась навседа в сердца многих людей.

­­
...Хрупкое нежное тело в предсмертные минуты плескалось в водах Финского залива,которому уже было невозможно выбраться на сушу. Насколько нужно быть червствым человеком,чтобы равнодушно смотреть на изящное красивое тело,захлебывшееся в адских нахлынувших волнах!
­­Как я убедилась,Иванова сильно отличалась от Павловой,если вторая была болезненной и горбатой девочкой,то Иванова,восходящая звезда мировой эстрады,была блестяще талантливым ребенком.

­­Она отличалась титаническим трудолюбием,красивыми линиями,врожденнной грациозностью. В театре ее просто обожали. Не только потому,что она была очень одаренным человеком,она была настоящей хохотушкой. Она умерла в 21 год. Точнее,неправильно высказалась,чудовищно погибла. Только из-за небрежности людей,которые поволокли за собой страшную участь молодой девушки. Мотор перегрелся,люди начали заниматься починкой,и тут... пароход,наехавший на лодку. Лодка затонула. Вместе с ней очаровательная,совсем еще юная балерина Лидочка и владелец лодки,предпринявший какие-то,хотя бы тщетные меры по спасению русского перла.


­­


Подкаст Валерий Меладзе-Балерина ( 04:44 / 3.2Mb )

Категории: Артисты балета СССР, Балет
комментировать 3 комментария | Прoкoммeнтировaть
понедельник, 3 января 2011 г.
Карикатуры братьев Легат Ella von Hessen 19:14:26
Для начала автопортрет самих шутников - Сергей и Николай Легаты.
­­


Подробнее…А теперь отдельно:
­­

Легат Николай Густавович (1869 – 1937).
Ученик Гердта и Петипа, совершенствовался у Иогансона. В 1888 – 1914 артист, с 1905 – балетмейстер (вершина деятельности – «Фея кукол», поставленная для Кшесинской). В 1896 – 1914 преподавал в Императорском Петербургском театральном училище, позднее - в Московском театральном училище и школе русского балета А.Волынского. С 1909 года по его инициативе в балетной труппе был учрежден класс поддержки. С 1922 жил во Франции и Англии, имел с 1923 свою школу балета. В 1925 – 1926 преподавал в «Русском балете С.Дягилева». В России его ученицами были Трефилова, Карсавина, Кшесинская, Седова, Ваганова, Фокин, Нижинский. В Англии - Нинетт де Валуа, Маркова, Фонтейн, Аштон. Славился своим элегантным, правильным танцем и надежностью. Поэтому многие балерины выбирали его в качестве партнера.

­­

Легат Сергей Густавович (1875 – 1905).
Артист, педагог. Исполнял партии в балетах, пост. М. И. Петипа: Таор («Дочь фараона»), Люсьен («Пахита»), Жан де Бриен; Пьер («Привал кавалерии»), Артур («Синяя Борода»). Др. партии: Ацис («Ацис и Галатея»), Колен; Вестрис («Камарго»). Л. был партнёром мн. известных балерин. В 1902-03 вместе со своей постоянной партнёршей по характерным и комедийным номерам - М. М. Петипа гастролировал в Вене, Париже, Монте-Карло, Будапеште. Совм. с братом Н. Г. Легатом пост. в 1903 балет «Фея кукол». С 1896 преподавал в Петерб. театр. училище искусство мимики и поддержки. С 1898 репетитор балетной труппы Мариинского театра.


Альбом «Русский балет в карикатурах» был издан братьями в 1903 году.

­­
ПЕТИПА Мариус Иванович
­­
ПЕТИПА Мария Мариусовна
­­
КШЕСИНСКАЯ Матильда (Мария) Феликсовна
­­
ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна)
­­
ВАГАНОВА Агриппина Яковлевна
­­
КАРСАВИНА Тамара Платоновна
­­
ФОКИН Михаил Михайлович
­­
ЛЕНЬЯНИ (Legnani) Пьерина
­­
ИВАНОВ Лев Иванович
­­
ШИРЯЕВ Александр Викторович
­­
ОБУХОВ Михаил Константинович
­­
ЧЕККЕТТИ (Cecchetti) Энрико
­­
ИОГАНСОН Христиан Петрович
­­
ДРИГО (Drigo) Риккардо (Ричард Евгеньевич)
­­
Ana Roje
­­
Чернявская
­­
Татаринова
­­
Сергей Дягилев
­­
Федор Шаляпин


Для самого Сергея Легата создание "Русского балета в карикатурах" оказалось одним из последних дел в жизни. Как вспоминает тот же Лешков: "М.М. Петипа женила его на себе, когда ему было 27, а ей 50 лет, когда она уже испытала все розы жизни. Очень красивая в молодости, блестящая характерная танцовщица, М.М. прожила бурную молодость, имела десяток любовников, до градоначальника Грессера включительно, а к старости держала Сергея Легата под своим «характерным» башмаком, а он подчинялся безропотно, как овца, но не выдержал и осенью этого памятного 1905 года, запершись в кабинете, перерезал себе горло бритвой с такой силой, что голова держалась лишь на позвонках. Дверь взломали и нашли его в луже крови мертвым. Эта жуткая трагедия облетела в какой-нибудь час весь город. Похороны его были торжественным и многолюдны…"


Категории: Русский балет в карикатурах, Артисты балета Российской империи, Балет, Балетные педагоги
комментировать 4 комментария | Прoкoммeнтировaть
вторник, 28 декабря 2010 г.
Ella von Hessen 10:31:13
Запись только для зарегистрированных пользователей.
воскресенье, 7 ноября 2010 г.
Ella von Hessen 12:03:46
Запись только для автора.
среда, 15 сентября 2010 г.
Ella von Hessen 14:24:03
Запись только для зарегистрированных пользователей.
воскресенье, 5 сентября 2010 г.
"Красная Жизель" Бориса Эйфмона Scarlett O.Hara 10:12:08
"Да, да! В слепой и нежной страсти
Переболей, перегори,
Рви сердце, как письмо, на части,
Сойди с ума, потом умри.

И что ж? Могильный камень двигать
Опять придется над собой,
Опять любить и ножкой дрыгать
На сцене лунно-голубой..."

Владислав Ходасевич


­­

­­
(Программка моя)

Подробнее…­­

Около года назад я ходила на балет Бориса Эйфмона "Красная жизель" в Александринке.Впечатления потрясающие.Это история жизни гениальной русской балерины Ольги Спесивцевой уже была однажды воплощена на экране в замечательном кинофильме "Мания Жизели". Но как выяснилось, идею фильма режиссеру Алексею Учителю подал именно Борис Эйфман. Балет, который существует уже шесть лет, появился первым.
Судьба Спесивцевой была настолько яркой и необычной, что просто требовала воплощения на сцене или на экране. Лучшая исполнительница партии Жизели в дореволюционном Мариинском театре, Спесивцева настолько глубоко вошла в образ своей героини, что уже не смогла вернутся обратно.

Судьба Жизели стала и ее судьбой. Возможно, сумасшествие слилось в ее сознании с революционным террором и красным Петроградом. Но и эмиграция принесла ей только разочарования, усугубив болезнь.
Известно, что Ольга Спесивцева бежала из России в 1923 году, короткое время блистала на сцене парижской Гранд Опера, потом сошла с ума и долгие годы провела в психиатрической лечебнице в Америке. Умерла она в 1991 году в доме для престарелых, основанном потомками Л.Н. Толстого.

­­ ­­
Ольга Спесивцева.«Лебединое озеро» Ольга Спесивцева. Париж, 1929.

В последний раз она танцевала в 1937 году. "Красная Жизель" в равной мере может быть названа и политическим, и психологическим, и философским балетом. Столкновение нежной, хрупкой балерины с жестокой и грубой революционной властью не могло не кончиться трагически.

Балерина становится объектом страсти Чекиста, который полностью ломает ее жизнь. Это настоящее противостояние красоты и насилия в танце - один из самых сильных номеров балета.

­­